Комиссия Горсовета по городскому самоуправлению поддержала проект методики расчета размера оплаты на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Красноярска. Начальник управления по наружной рекламе мэрии Сергей Титаренко по просьбе депутатов в своем докладе уделил особое внимание используемому при расчете размера платы коэффициенту, учитывающему тип рекламной конструкции. Так, к рекламе на остановках будет применяться понижающий коэффициент, «чтобы в городе были красивые установки», к наиболее распространенным рекламным носителям — рекламным щитам применяется коэффициент, равный 1, а к наиболее прибыльным конструкциям — светодиодным экранам, применяется повышенный коэффициент. Также, понижающий коэффициент 0,8 будет применен к дорогим в содержании рекламным конструкциям площадью более 36 кв. метров. По словам Титаренко, применение типового коэффициента принесет в бюджет города дополнительно 330 тыс. рублей и обеспечит равные конкурентные условия для всех типов рекламных конструкций. Введение типового коэффициента позволит «взять больше с тех предпринимателей, кто может больше заплатить». Депутат Владимир Венедиктов в связи с этим озаботился тем, что с принятием нового закона предприниматели, которых попросят платить больший налог, поднимут цены, что вызовет переток рекламодателей к более дешевым типам рекламных носителей. В ответ на это депутат Елена Пензина заметила, что реальные деньги законопроект начнет приносить только к 2013 году, когда истекут текущие договоры аренды на рекламные конструкции, размещенные в городе. «До этого момента есть время отследить эффективность применения и доработать методику расчета платы, если это потребуется», — сказала Пензина. После этого члены комиссии большинством голосов рекомендовали проект методики расчета размера платы на рекламные конструкции реконструкции к принятию на сессии. Нетрудно предугадать, что благодаря данному законопроекту, стоимость наружной рекламы вырастет. Пострадают от этого рекламодатели. Хотя может быть очередное подорожание цен на размещение наружной рекламы сподвигнет рекламодателей по-другому распределить свой рекламный бюджет и выбрать в качестве альтернативы рекламу в Интернете.