Сотни рекламных конструкций были демонтированы в рамках тендера, проведённого администрацией в конце сентября. На правобережье самовольно установленные щиты убрали с проспекта имени газеты «Красноярской рабочий», улиц Затонской и Сведловской, а на левом берегу Красноярска – на улицах Шахтёров, Белинского в Советском районе. Кроме того, часть конструкций были убраны с транспортной магистрали, ведущей в город из аэропорта Емельяново. «В настоящее время подрядчики выполнили условия тендера. В середине ноября управление наружной рекламы проведёт еще два аукциона на общую сумму 1,5 миллиона рублей. Необходимо отметить, что десятки конструкций убрали сами собственники, получив предписание и не дожидаясь приезда монтажных бригад подрядчиков администрации. К сожалению, как только управление приостанавливает демонтажи, некоторые собственники тут же начинают переходить рамки закона. Поэтому работа по демонтажам должна вестись постоянно», - рассказал руководитель управления наружной рекламы Сергей Титаренко.

Напомним, масштабная работа по очистке города от незаконной рекламы началась около двух лет назад.

Порядок демонтажей незаконных конструкций был утверждён Постановлением администрации города Красноярска № 245 в июле 2009 года. Затем городское управление наружной рекламы начало рассылать собственникам предписание, с требованием убрать самовольно установленные щиты. В августе управление наружной рекламы начало демонтаж незаконной «наружки», убрав за три месяца с улиц 131 незаконную конструкцию. Было инициировано 265 судебных производств, 90% из которых закончились вынесением решения в пользу городской администрации. При этом, сами собственники добровольно демонтировали 446 конструкций, сообщает пресс-служба Администрации Красноярска. «Незаконные щиты будут появляться до тех пор, пока на них есть спрос. Бизнесмены, стремящиеся любым способом, в том числе незаконным, заработать деньги, будут самовольно ставить конструкции. Мы, в свою очередь – убирать их с улиц. Это может продолжаться бесконечно. Поэтому важно изменить существующие на рынке тенденции. Когда размещение на незаконных щитах рекламодатель будет воспринимать как соучастие в правонарушении, в первую очередь наносящее ущерб имиджу его компании – тогда уменьшиться спрос на контрафактные площади. Уменьшится спрос, тогда уменьшатся доходы у собственников «самоволки». В настоящее время управление наружной рекламы проводит акцию «Чистая реклама», в которой участвует несколько крупных операторов, работающих в рамках закона. В рамках акции мы намерены обращаться к рекламодателям, к общественности. Только таким образом можно решить проблему незаконных конструкций, навести порядок на улицах», - отметил Сергей Титаренко.