Этот год должен стать переломным для российского рынка наружной рекламы. Несколько лет назад поправки к закону "О рекламе" обязали чиновников распределять места под рекламные конструкции исключительно по итогам торгов. Перед вступлением поправок вступили в силу операторы "наружки" успели перезаключить договоры на максимально возможные пять лет, но с января 2012 года многие из этих контрактов заканчиваются. Как следует из опубликованного год назад московского реестра выданных разрешений, в январе истек срок у более чем 1,1 тыс. конструкций разных форматов. Всего же в этом году такая участь постигнет около 60% всех рекламоносителей. Что делать владельцам таких конструкций - демонтировать? Операторы обращали внимание, что нередко у разрешений один срок действия, у договоров - другой. "По закону мы должны демонтировать те конструкции, у которых истекли сроки разрешений и договоров. Это очень серьезный шаг, и у нас есть сомнения, стоит ли на него идти. Потому что, демонтируя сейчас конструкцию, мы до конца не понимаем, будет ли на этом месте вновь размещаться реклама или нет. Необходима схема размещения рекламных конструкций, которой пока нет. Торги можно будет проводить, когда будет схема. А она может появиться, в свою очередь, когда будут утверждены общая концепция и правила размещения наружной рекламы. Нам нужно еще полгода минимум. При этом у 90-95% конструкций сроки договоров истекут в 2013 году. На наш взгляд, это самое оптимальное время для установки новых рекламоносителей." - Говорит руководитель столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников. Операторы предупреждают, что по истечении действующих договоров главным пострадавшим будет как раз бюджет города. Собирать аренду с владельцев конструкций, у которых истек договор, уже нет никаких оснований. А вот чтобы отследить, по-прежнему на ней размещается реклама или нет, нужно время и средства.

Может ли быть объявлена "амнистия" на незаконные рекламные щиты?

Скорее всего будет принято компромиссное решение. Владельцы рекламных конструкций же ничего не нарушали, за что их можно было бы простить. Просто будет объявлен срок, в течение которого на конструкциях можно будет по-прежнему размещать рекламу, в том числе и социальную, с оплатой в бюджет города.