Президиум Высшего арбитражного суда (ВАС) в информационном письме, имеющим статус рекомендаций для нижестоящих судов,  признал за рекламщиками право не платить единый налог на вмененный доход (ЕНВД) с рекламы самих себя.

Ранее за абсолютно пустые рекламные щиты налоговики могли требовать уплаты ЕНВД. В отсутствие рекламодателей операторы наружной рекламы стремятся обратить внимание потенциальных клиентов на свободные конструкции. Обычно  для этого рекламщики размещают на билбордах  контактные данные агентств.  Подобные  щиты  6х3 с саморекламой встречаются вдоль дорог довольно часто, особенно во времена кризисов и затишья на рынке, когда рекламодатели урезают бюджеты на «наружку». Для применяющих ЕНВД владельцев рекламных конструкций такие  билборды не только не приносят дохода, но и создают серьезное налоговое бремя. До сих пор налоговики рассматривали пустующие щиты с информацией об их владельцах как рекламу и требовали заплатить налог. То, что такие конструкции не приносили доход, инспекторов не интересовало. Несогласные с этим мнением налогоплательщики «попадали» на взыскания и штрафы, согласные же были вынуждены дополнительно начислять ЕНВД.

Президиум ВАС, изучив судебную практику, однозначно заступился за рекламные агентства. Отныне они могут не учитывать для расчета ЕНВД площади, занятые информацией о самих себе.  Согласно мнению ВАС, размещение собственной рекламы не является предпринимательской деятельностью, т.е. не приносит доход , а значит и не должно облагаться налогом.